Выбираем партнерку учитывая ePC и eCPC показатели.

В партнерках показатели ePC и eCPC служат для предварительной оценки эффективности той или иной рекламы по конкретному офферу. Эти данные позволяют прогнозировать результаты работы с оффером, а точнее, сможете ли вы выйти в плюс и не потерять деньги.

Сегодня мы рассмотрим, какие показатели влияют на значение данных параметров, какой минимум можно допустить и к чему нужно стремиться для профита. Также поговорим о зависимости показателей от CR.

Для начала давайте разберем пару терминов.

В партнерке ePC отображает эффективность кликов, а eCPC — их эффективную стоимость. По факту, оба показателя практически одинаковы и показывают нам значение среднего дохода с одного перехода по объявлению. Значение рассчитывается по работе всех веб-мастеров, потому не всегда отражает реальную картину. Но учитывать его нужно обязательно.

В разных партнерках указывают разные показатели. Некоторые в статистике для офферов предпочитают данные eCPC, некоторые — ePC, но, как мы уже поняли, суть одна и та же.

Тогда зачем же нам два показателя? Этот вопрос закономерен. Не смотря на то, что eCPC и ePC практически одинаковы, разница все же есть. Если ePC для веб-мастера показывает средний заработок с клика уже открученных в партнерке кампаний по данному офферу, то eCPC — это предел эффективного заработка с одного перехода, ниже которого реклама будет идти в убыток.

Формула этих показателей достаточно проста:

заработок с клика = суммарный доход / все клики.

Соответственно, чем выше любой из указанных в партнерке параметров, тем проще вам будет откручивать рекламу в плюс.

Высокие показатели ePC (eCPC) в карточке оффера позволят вам тратить на одного покупателя больше денег, и при этом реклама будет окупаться. То есть, если, скажем, ваш доход с одного клика составляет 5$, то потратить на покупателя можно до 5$, чтобы не выйти в минус. Конечно, чем меньше вы потратите, тем выше заработок.  Но возможность тратить больше очень важна в нынешних реалиях, при возросшей конкуренции и стоимости рекламы.

Конечно, параметры ePC и eCPC, представленные в партнерках, усредненные, учитывающие работу всех арбитражников, и зависят от многих факторов. Например, кто-то из веб-мастеров лил на нецелевую аудиторию, где эффективность кликов была на уровне нуля, а в общую статистику данные попали, повлияв на величину параметра и исказив данные.

Это не значит, что на ePC (eCPC) в партнерке обращать внимание не стоит!

В первую очередь, он дает представление о спросе на оффер, качестве представленных лендингов… А также полезен для определения эффективности самой рекламы. Позволяет вам сравнить свои показатели с общими.

Зависимость ePC и eCPC от СR.

CR (конверсия) показывает нам количество (может быть, как процентное значение, так и в виде соотношения) посетителей, которые стали покупателями. Конверсия практически главный показатель эффективности.

Формула конверсии:

CR = количество целевых действий / общее количество кликов *100%

Как уже упоминалось ранее, в некоторых партнерках, конверсия отображается не в процентном виде, а, как соотношение целевых действий на посетителей.

Например: сайт посетило 594 человека, но покупателями стали лишь двое из них. Соответственно, CR = 2/594*100% = 0,34% или 1к297.

В чем же заключается зависимость ePC (eCPC) от CR?

Возьмем первую часть формулы расчета ePC (eCPC)  и рассмотрим, из чего она состоит: 

Суммарный доход = комиссионные * количество продаж * аппрув

Все вопросы по выплатам регулируются через тикеты в СП партнерской программы, так что этот вопрос остается на усмотрение веб-мастеров. А вот над увеличением количества продаж и аппрува нужно работать. Как же это делать?

Рассмотрим простую схему движения трафика от начала (просмотра нашего обявления) и до продажи.

График ясно показывает, что основное место потери покупателя перед целевым действием — посадочная страница.

А значит, уровень заработка с клика (ePC и eCPC) находится в прямой зависимости от конвертабельности лендинга (CR).

На саму же конверсию влияет много факторов, начиная от выбора аудитории, заканчивая источником трафика.

Разберем пару примеров.

  1. С тизерных сетей можно привлечь много кликов по относительно низкой цене, но реклама в этом источнике не таргетируется, и большинство посетителей будут нецелевыми. Соответственно, даже при меньших затратах CR будет низким, а значит и невысокий показатель ePC.
  1. Неправильно настроенный таргетинг снижает CR, что влечет за собой и снижение показателя ePC. Набор таргетинга на целевую аудиторию очень важен!
  1. Еще одна из возможных причин плохой конвертабельности — нерелевантность объявления посадочной странице, то есть, посетитель не увидел ожидаемого от предложенного в объявлении.

Также стоит обращать внимание на показатель аппрува, так как от него зависит ваш доход (и, как мы помним по формуле, аппрув также влияет на показатели ePC и eCPC).

В статистике партнерской программы показана опять же средняя величина аппрува (подтверждения лидов). Но ориентироваться можно следующим образом: если значение аппрува низкое — не стоит связываться с партнеркой. Здесь могут сильно придираться к качеству трафика, а возможно даже просто шейвят.

Пример: вы выбрали партнерку, где в статистике указано 30% аппрува. Начали работу и сделали 200 продаж, а из них одобрили только 30% — 60 заявок. Соответственно, ePC у вас снижается и вы можете оказаться в минусе.

Но, учитывайте, что показатели в статистике усреднены по работе всех арбитражников, а процент подтверждения у всех вебмастеров разный.

Итог.

При выборе оффера в партнерке стоит обращать внимание на показатели eCPC (ePC). При их маленьком значении (даже учитывая то, что данные усреднены), вывести компанию в плюс очень сложно.

Всегда стремитесь к тому, чтобы фактический заработок с клика был как можно выше и регулярно сравнивайте его со стоимостью перехода по отдельным объявлениям.

Анализируйте результаты. Те объявления, в которых показатель затрат (стоимость клика) выше дохода (заработок с клика), либо редактируйте, либо просто удаляйте, чтобы ограничить риски слива в минус.

При выборе лендинга ориентируйтесь на показатели CR. Тестируйте и ищите лучшую конверсию.

Все это помогает увеличить эффективность клика, а значит и ваш доход!

Хорошего профита!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *